Одним из наиболее важных мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям в кризисных ситуациях стало введение в сентябре 2010 г. единого общероссийского номера детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Детский телефон доверия введен с целью:
• оказания бесплатной и анонимной экстренной консультативно-психологической помощи по телефону детям и их родителям (лицам, их заменяющим);
• внедрения нового эффективного механизма раннего выявления семейного и детского неблагополучия и своевременной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
• укрепления семьи, профилактики детского и семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты прав детей;
• профилактики детского неблагополучия и жестокого обращения с детьми;
• помощи родителям в воспитании детей без применения насилия.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь.
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
• вместе с абонентом проанализировать ситуацию
• выявить ее причины
• подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
• мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчёта за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.
Знайте: психологи Детского телефона доверия ждут ваших звонков!