За прошедшие выходные дни в подразделения УМВД России по Ульяновской области обратились 14 жителей региона, которые доверились сотрудникам Центробанка, правоохранительных органов, газовой компании, оператору сотовой связи, представителям маркетплейсов и биржевым инвестиционным менеджерам. В результате сложных схем мошеннических действий потерпевшие отдали злоумышленникам более пяти с половиной миллионов рублей.
Так, 6 октября в дежурную часть ОМВД России по Заволжскому району города Ульяновска обратился 23-летний местный житель с заявлением о совершении в отношении него мошеннических действий. Полицейские установили, что 2 октября с заявителем связался лжепредставитель оператора сотовой связи и рекомендовал продлить договор действия сим-карты. Для якобы продления договора злоумышленнику понадобились персональные данные и номер банковской карты пострадавшего, которые молодой человек сообщил ему по телефону. Впоследствии ему позвонили якобы представители «Госулуг» и сотрудники правоохранительных органов, которые сообщили, что взломан аккаунт портала «Госуслуг» и пресечена попытка несанкционированного оформления третьими лицами кредита от имени потерпевшего. Далее с заявителем связались лжесотрудники Центробанка и убедили его все личные сбережения перевести на «безопасные» счета, продиктованные злоумышленниками. В итоге мошенники завладели денежными средствами потерпевшего в размере более 836 тысяч рублей.
В настоящее время по данному факту сотрудниками следственного отдела ОМВД России по Заволжскому району города Ульяновска возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ (Мошенничество).
Полиция предупреждает о необходимости быть бдительными!
Не существует никаких временных, защищенных или безопасных счетов. Это лишь словесная уловка, не имеющая никакого отношения к настоящим финансовым операциям. Денежные средства хранятся только на счете, который вы открыли физически в банке.
Если вам позвонили от имени Центробанка/правоохранительных органов/коммерческого банка и сообщили о несанкционированной покупке/переводе или о чьей-то попытке оформить на вас кредит, прекращайте разговор. Свяжитесь со своим банком по его официальному номеру (указан на сайте или на карте) или в чате мобильного приложения и сообщите о случившемся.
Никому не говорите конфиденциальные банковские данные: CVC-код, срок действия и ПИН-код карты, одноразовые пароли из СМС или push-сообщений, логин и пароль от онлайн-банка. Если вы назвали посторонним конфиденциальные данные, как можно скорее заблокируйте карту.