Наиболее распространенным видом мошенничества является мошенничество в сфере информационно-телекоммуникационных технологий или компьютерной информации. Злоумышленники постоянно совершенствуют уже имеющиеся и активно используемые схемы мошенничества.
При этом лучшим способом избежать уловок мошенников является осведомленность о том, как необходимо себя вести, чтобы не стать потерпевшим.
В частности, присутствующим напомнили о правилах предосторожности в целях предотвращения мошенничества с банковскими картами.
Так, сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
• персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
• реквизиты и срок действия карты;
• пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
• логин, ПИН-код банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают:
• установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);
• перейти по ссылке из СМС-сообщения, включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
• под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
• зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
При возникновении малейших подозрений по поводу предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомить об этом банк.
Помощник прокурора В.С. Чигин