Вчера в дежурную часть ОМВД России по Засвияжскому району города Ульяновска обратилась 22-летняя местная жительница с заявлением о совершении в отношении нее мошеннических действий. Полицейские установили, что с заявительницей посредством звонка в мессенджере связался лжесотрудник службы поддержки мобильного оператора и рекомендовал продлить договор действия сим-карты. Для якобы продления договора злоумышленнику понадобились персональные данные и номер банковской карты, которые девушка сообщила ему по телефону. Впоследствии потерпевшей позвонили якобы сотрудники правоохранительных органов, которые сообщили, что ими пресечена попытка несанкционированного оформления третьими лицами кредита от ее имени. Далее с заявительницей связались лжесотрудники Центробанка и убедили для «обнуления» кредитного рейтинга оформить кредит на максимально возможную сумму. Девушка оформила в двух банках кредитные обязательства на 170 тысяч рублей и через банкомат перевела денежные средства на указанные мошенниками «безопасные» счета.
В настоящее время по данному факту сотрудниками следственного отдела ОМВД России по Засвияжскому району города Ульяновска возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ (мошенничество).
Полиция предупреждает о необходимости быть бдительными!
Как правило, мошенник сообщает, что срок действия SIM-карты или договора на предоставление услуг связи заканчивается. При этом в личном кабинете информация якобы не отображается, поэтому уведомление происходит в устной форме. После чего пытаются выманить конфиденциальные и учетные данные от личного кабинета абонента, а также одноразовые коды. Если звонивший сообщает вам следующую информацию, то это означает, что вы общаетесь с мошенниками:
1. Вам необходимо актуализировать свои персональные данные, иначе номер будет заблокирован. Сообщите код из SMS.
2. Срок действия вашего договора или SIM-карты заканчивается и его нужно продлить, иначе вы останетесь без связи. Сообщите код из SMS, либо введите команду, которую я сейчас продиктую.
3. Ваш личный кабинет взломан либо произошла утечка персональных данных.
4. От вашего имени обратились с доверенностью и пытаются переоформить номер на третье лицо. Чтобы не потерять номер, назовите код из SMS.
При поступлении телефонного звонка от имени мобильного оператора необходимо прервать разговор. По любым вопросам, касающимся сотовой связи, необходимо обратиться в службу поддержки сотового оператора, номер которой указан на его официальном сайте.